На главную  В избранное  Карта сайта  Контакты 
свадебные новости

История свадебного платья часть 1: от Древнего Египта до 18-го века

Древнегреческий пеплюсМало кто знает историю главного наряда невесты. А между тем, стиль и дизайн свадебного платья на протяжении веков менялись, как изменялись и время, люди, события. Но многим будет любопытно познакомиться с интересными историческими фактами и проследить, как привычное белоснежное платье стало таким, каким мы привыкли его сегодня видеть на счастливых невестах.

Разные эпохи – разные стили
Первые свадебные платья можно встретить в описании жизни людей Древнего Египта. Невесты-египтянки надевали на торжество "калазирис". Наряд на двух бретелях облегал все тело от груди до ног. Но большую роль в образе играли аксессуары, а не само платье. В качестве оберегов и амулетов на невесту надевали бусы, браслеты, подвески и диадемы из драгоценных камней.

Мода на белоснежное свадебное платье пришла в 19-м векеВ Древней Греции невеста обязательно должна была надеть на голову золотой лавровый венок – символ целомудрия либо венок из живых цветов. А сам наряд представлял собой длинное платье из легкой ткани "пеплюс". В Византии девушки наряжались в туники из плотной ткани с длинными рукавами, украшенные живописной золотой вышивкой, жемчугом и драгоценными камнями. Невеста в Древнем Риме была закутана в несколько туник с длинным рукавом, самая верхняя из которых украшалась россыпью камней.

В Средневековье свадебное платье было исключительно красного цвета. Глубокое декольте, шлейф, огромное количество рюшей в качестве украшений наряда, а на голове остроконечный колпак с фатой-вуалью. Именно там виделся эталон невесты того времени.

Мода на белоснежные наряды пришла спустя несколько веков. Первыми обладательницами таких платьев стали королевы Анна Австрийская, Мария Стюарт, Марго. Но лишь после того как белоснежный наряд надела принцесса Мура, он навсегда стал эталоном свадебной моды.

На Руси
Русский национальный свадебный нарядЧто касается истории свадебной моды в России, то, начиная с древнейших времен, она всегда отличалась жестким консерватизмом. Для большинства невест церемония бракосочетания проходила в повседневных одеяниях, которых вряд ли можно назвать нарядами. Длинные рубахи, поверх сарафан, а если свадьба попадала на холодное время года, то еще надевалась душегрея. В более обеспеченных семьях невесте шили плащ-мантию. На голове располагались венцы-обручи с подвесками, которые звенели при ходьбе. В цветовой палитре подвенечных нарядов преобладал красный оттенок. Лишь благодаря Петру I и его "окну в Европу" русские девушки стали следить за модой более тщательно. Сарафаны сменились пышными платьями. Но изменения коснулись лишь высшее общество. Простые барышни-крестьянки продолжали выходить замуж в повседневной ничем не примечательной одежде.

"Готические невесты"
15 век – эпоха господства готического стиля15 век – эпоха господства готического стиля в искусстве не могла не оставить свой след и в свадебной моде. Именно в это время невесты стали выходить замуж в новых платьях, в которых до момента самого торжества не появлялись на людях. И это, пожалуй, было единственной радостью будущей жены – надеть шикарный наряд. Ведь в то время все браки заключались исключительно по расчету и с обязательным подписанием специального договора, что-то наподобие брачного контракта. В нем прописывались условия "сделки", а также подробно излагалось описание самого предстоящего торжества вплоть до подвенечного платья. В качестве материала в эпоху Средневековья особо ценились бархат и парча. Модницы из богатых семей украшали свои наряды беличьим или горностаевым мехом, жемчугом и драгоценными камнями, а фата шилась из натурального шелка. Головной убор девушки, которая выходила замуж – энен, был похож на огромную башню. Носить его было трудно, поэтому невеста практически всегда ходили с немного опущенной головой, чтобы не уронить метровое украшение. Кроме того, в тренде тех времен беременность была весьма в почете. Поэтому к свадебному платью невеста надевала небольшой накладной животик. Что касается макияжа, то он был под строжайшим запретом церкви. Брови и ресницы выщипывались.

Барокко
В эпоху барокко популярность приобрели пышные формыВскоре готический стиль сменился более новым направлением – Барокко. Изменилась и свадебная мода. В почете стали отнюдь не изящные тонкие талии, а, наоборот, пышные формы. Полнота невесты очень ценилась. Чтобы придать своей фигуре объем, девушки надевали пышные свадебные платья с широкими руками и огромным количеством юбок. В этом время еще не было четкого правила носить исключительно белые наряды на свадьбу, поэтому один из основных цветов подвенечного платья считали золотой, олицетворение богатства и роскоши. Кроме того, наряд впервые стал украшаться кружевом. Именно с этого времени и началась мода на кружевные платья, которые актуальны и для невест нашего времени. А в качестве аксессуаров использовали исключительно жемчуг: это были браслеты, подвески, украшения в волосах.

17 век
В 17-м веке в моду вошли огромные воротникиЧтобы представить моду это векового периода, достаточно вспомнить мушкетеров. Именно тогда в моду вошли огромные воротники. Платья по-прежнему оставалась пышными и "сложными", и имели в своем составе как минимум три юбки. В качестве украшений стали применять всевозможные банты и завязки. Невесты стали надевать чулки до колен. Основными цветами свадебных платьев стали нежные розовые и коралловые оттенки. Но если невеста уже была замужем и потеряла мужа, то палитра нарядов для нее была совсем иная. Вдовы надевали сочетание черного с красным в память о первом супруге.




загрузка...
Свадьба.Net.Ru
Rambler's Top100